Форум » Работа с детьми » Работа с гиперактивными агрессивными детьми. » Ответить

Работа с гиперактивными агрессивными детьми.

Наталья: Здравствуйте. У меня не большой опыт работы. Не могли бы вы помочь советом по организации работы с агрессивными детьми 3-4 классами. Заранее спасибо.

Ответов - 8

Елена: Здравствуйте, Наталья! Если Вы только начинаете работу с агрессивными детьми, я бы посоветовала работать сначала индивидуально, затем объединяйте таких детей в микрогруппы по 2-4 человека, ведь им необходимо научиться сотрудничать с другими детьми. Из книжек мне очень нравится К. Фопель. У него много игр для индивидуальной и групповой работы. Посматривайте материалы моего сайта, я по мере возможности буду выкладывать ещё материалы. А из методов психокоррекции я бы посоветовала АРТ-терапию и сказкотерапию. Сказкотерапию в работе с такими детьми я использую так: читаю сказку (в данном случае о добре и зле) только короткую, дети не очень любят долго слушать, и не до конца, а до самого интересного места; затем мы её с ребёнком разбираем, я задаю вопросы, ребёнок отвечает, где не может я ему помогаю, потом прошу нарисовать продолжение или окончание сказки. Затем он мне рассказывает то что он придумал и мы делаем вместе вывод. В микрогруппе, когда уже немного поработаете с детьми, можно будет инсценировать сказку. Только не делайте больших групп, не будет толку. Со сколькими детьми Вы сами можете справиться, пусть столько и будет в группе, лучше пусть будет несколько групп. Из методов АРТ-терапии, можно заняться лепкой, аппликацией, делать оригами, особенно хорошо помогает лепка. Ну вот наверное пока и всё, если что-то ещё нужно пишите.

Юлия: Здравствуйте. Посоветуйте мне коррекционную программу для работы с гиперактивным агрессивным ребенком? Этому ребенку 11 лет. При диагностировании выяснили, что его познавательная сфера находится на среднем уровне. то есть,он может выполнять некоторые задания очень даже не плохо, а на некоторые - просто не уделяет внимания. его трудно сосредоточить на одном виде деятельности. он агрессивно настроен на сверстников, на детей в общем, а также на взрослых (воспитателей,учителей). он живет в детском доме, но есть родная бабушка.большую часть времени в учебном году он проводит на лечении в психиатрической больнице. и мне,как психологу,необходимо в этот промежуток времени в школе проводить с ним работу. Заранее спасибо.

Елена: Добрый вечер, Юлия! Как я поняла, ребёнок, с которым Вам приходится работать, находится периодически в стационаре, на лечении, то есть получает какие-то препараты. С такими детьми сложно, Я бы посоветовала Вам найти подход к этому ребёнку "понравиться ему". Побеседуйте с ним о том, что ему нравится, чем он любит заниматься. Он взрослый, обращайтесь как со взрослым, свою работу постройте на его интересе: любит собирать конструктор, работайте с конструктором, любит рисовать - занимайтесь АРТ-терапией. Если будут приступы агрессии, уводите из класса в свой кабинет, пусть успокоится (я так работала в спец. школе, мне даже детей заносили в кабинет в истерике), когда нет зрителей, такие дети быстро успокаиваются. Во время занятий старайтесь больше разговаривать с ним, главное, чтобы занятия были систематические (1-2 раза в неделю). Занятия не должны продолжаться более 15-20 минут. Потом, когда пройдет время и он привыкнет к занятиям можно вводить его в небольшую группу детей и проводить групповую коррекцию. С уважением Е. М.


Психолог: Здравствуйте Елена! подскажите пожалуйста как строить индивидуальную работу с ребенком, имеющим астено-невротический синдром? ему 4 года+ наблюдается синдром гиперактивности, повышенная тревожность.

Елена: Здравствуйте, Психолог! Индивидуальные занятия по продолжительности должны быть короткими. Попробуйте обучить в игровой форме "правильному" дыханию (пусть это будет Вашей разминкой): надуваем шарик, дуем на снежинку, листочек, так дышит ежик, дуем на кораблик. Упражнений много в книге А. В. Семенович "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте: метод замещающего онтогенеза", вообще в этой книге Вы найдете много полезного и нужного для своих занятий. Если не сможете купить в своем городе, попробуйте заказать. Очень нужная книга. Она у меня настольная!!! Очень помогает в работе.

Психолог: Спасибо вам огромное за ответ и за вашу работу!

лариса: здравствуйте Елена.занимаюсь коррекцией гипер активного ребенка,если диагностику я с ним еще как то провела,и то, не хочу не буду,то сами занятия по коррекции с ним не возможно провести.когда он приходит ко мне домой,то это еще более менее управляемый ребенок.в школе с ним ни кто не может справиться,срываются постоянно уроки,учится он в 1 классе,ни писать,ни считать он не хочет.в книгах и тетрадях делает дыры,на возмущения учителя никак не реагирует.в данной школе работает его мама директорм,возможно это еще как то влияет на его поведение.но перевести его в другую школу или уйти матери нет возможности.бьет и обижает детей,они ему отвечают,а ему это вроде даже нравится.до 4х лет лет рос в детдоме.он постоянно напряжен.есть ли у меня шанс хоть как то исправить его поведение?

Елена: Здравствуйте, Лариса! Шанс есть всегда, просто необходимо терпение и время, а еще нужен человек, который поймет и примет его таким какой он есть. Но не путайте это со словом "балует"!!! Надо найти подход и подружиться так, чтобы ребенок стал доверять. Не говорю, что это обязательно должны быть Вы, может учитель? Если ребенок в постоянном напряжении расслабляйте его есть ведь программы, спец. упражнения. А то что срывает уроки, у нас в спец школе это была норма в первом классе. У нас учителя умно поступали - сразу к психологу. В одиночестве ребенок редко показывает свой характер. Часто ему просто публика нужна. Думайте, как Вам поступить.



полная версия страницы