Форум » Работа с детьми » работа по профилактике суицида » Ответить

работа по профилактике суицида

Наташа К.: Здравствуйте! Подскажите, какую работу можно провести в школе по профилактике суицида. Как корректно провести диагностику по выявлению детей группы риска.

Ответов - 13

Елена: Здравствуйте, Наташа! Пока не знаю, как Вам помочь! Не приходилось работать по данной теме. Может кто из посетителей форума ответит Вам. Поищу дома литературу, может что и найду. Вообще, конечно, это тема специфическая, узкая. А по поводу детей группы "риска" у нас в школе это делается так: зам. директора по воспитательной работе сама направляет детей группы риска к психологу. А она составляет в начале года списки, кто из детей относится к данной категории (с помощью классных руководителей: они хорошо знают семьи) можно обратиться к социальному педагогу (если у Вас таковой имеется). Потом уже психолог работает с данным ребенком или подростком (то есть проводит индивидуальное обследование). А Вы работаете по заказу данного работника школы.

Наташа К.: Спасибо, Елена! А вы можете подсказать, какими методиками пользоваться, проводя индивидуальное обследование?

Елена: Здравствуйте! Конкретные методики советовать не буду, используйте то, что есть. Мы проводим исследование личностной сферы подростка, его интересов, межличностных отношений. если назову методики, Вам придется искать, а так, сами что-нибудь найдете, главное направление.


Наташа К.: нам с области прислали указание - провести мониторинг по выявлению групп риска. я долго думала, ЧТО провести. нашла методику "госпитальная шкала тревоги и депрессии." Как вы думаете, это подойдёт?

Елена: думаю, что подойдет!

Светлана23: Здравствуйте Елена! К нам в школу в 7 класс пришла новенькая девочка из массовой школы. И уже с первых дней она попадает у нас в группу риска. Дело в том, что у девочки повышенная сексуальная активность, всем ребята просто не даёт прохода, причём всё это в такой форме, что педагоги просто не могут с ней сладить. И вот уже после недели пребывания в школе её отправляют ко мне - я работаю только с трудными подростками. Я ещё не беседовала с мамой, но воспитатель говорит, что семья у девочки благополучная, мама знает об этой проблемме, сама не знает, что делать, а я теперь ищу материалы для работы с такой проблеммой, пока толком ничего не нашла, есть ли какие-нибудь опросники? или анкеты? Просто не знаю, с чего начинать... Посоветуйте пожалуйста где мне поискать материал?

Елена: Здравствуйте, Светлана! Работая в СКОШ 8 вида часто сталкивались с данной проблемой (у нас девочки с 3 класса жили половой жизнью). Часто проблема сексуальных отклонений сопровождает детей, имеющих умственные отклонения. Мы направляли родителей таких детей на консультацию к психиатру. Одними педагогическими и психологическими методами здесь не обойтись! Если Вы не можете решить проблему, подумайте, кто может помочь... Ведь психолог не всесильный. Может сами проконсультируетесь по вопросу решения данной проблемы с медиками. С уважением Елена.

Светлана23: Спасибо за такой быстрый ответ. Да я и сама думала в первую очередь поговорить с мамой девочки и рекомендовать консультацию психиатра, но мне ведь и самой необходимо начинать с ней работу, а вот с чего начать я ещё не знаю...

Елена: В любом случае, когда начинаете работу, необходимо установить доверительные отношения. Найти, чем увлекается, какой вид деятельности нравится больше, чтобы подростку было интересно и комфортно с вами, чтобы ему захотелось общаться. Необязательно проводить какие-то методики, которые Вам о чем-то расскажут. Можно сначала заинтересовать беседой, каким - нибудь другим видом деятельности. Посоветовать конкретно ничего не могу. Необходимо выбрать в ходе работы с учащимся.

Светлана23: Здравствуйте Елена! Хочу рассказать историю про мальчика, который приехал с мамой из Питера, и пришёл к нам учиться с такой же школы, 8 вида. Дело в том, что в 3 классе он не умеет считать, пишет переставляя слоги, но всё это меня не волнует - нуачится, уже за 2 недели обучения он между примерами в столбик стал пропускать одне клеточку, а писал всё подряд в строчку, число и классную работу тоже выяснил, гду надо писать... Слово "самоподготовка" для него не было, Не умеет держать веник, не знает, для чего тряпка, при этом мама устроилась к нам на работу уборщицей - чтобы быть рядом с ним, бегала все запрявляля его, обувала, и т.д. Я стала её выводить из класса... Спрсила её, как он учился в Питере? Мама сказала, что там в школе с детей просто пылинки сдували, взял ручку - УРА, написал что-то - УРА, буквально её слова "облизывали с ног до головы" - это не мои выводы с её слов, это говорит сама мама, которая тоже там работала, только поваром. На сегодняшний день ребёнок пытается работать на самоподготовке, правда пишет в тетради в широкую линию через строчку, но "воюем" с этим, он старается, это видно, но забывает как надо. Стал правильно брать веник, пытается им работать, но не получается. Вчера подошла его мама и сказала: "если б знала, я его 4 года назад привезла бы к вам в школу." А уехали они из Питера т.к. надо было поменять климат, и врачи посоветовали Краснодарский край, и вот эта мамочка объехала пол края с ним, выбирала именно школу... Правда нам с ним головной боли... мальчик правда ОЧЕНЬ сложный, при этом у него эпилепсия и вялотекущая форма шизофрении, правда мед.документы мама ещё не привезла, но когда я её в лоб спросила, она расплакалась и говорит а что, это так заметно, ну и выложила всё, что на душе у неё накипело,оказывается он лежал в психиатрической клинике, все эти диагнозы подтверждены неоднократно... я плакала вместе с ней. Вот такой у меня новенький ученик появился, всё время говорит мне: " вы строгая, а я не боюсь вас, а люблю, на день рождения угощать вас буду виноградом" я в предвкушении угощения узнала когда же он будет день рождения этот - аж в мае, так что долго ещё мне ждать винограда. Потом, когда выругала его за грязь в тетради сказал, что взорвёт школу, постоит дворец на этом месте и будет в нём мэром, а меня возмёт президентом,,, вобщем горе маме, да и только... А я сейчас уже думаю - какой он будет в конце года??? Самой интересно... но то что работы будет с ним невпроворот - это точно.

Елена: Добрый вечер, Светлана! Даже и не знаю что Вам сказать... Да, ученик очень необычный, но больше интересна его мама...И ей по всей видимости тоже нужна психологическая поддержка... и помощь... Когда мы были в Москве в ЦЛП там рассказывали, как работают с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения, а параллельно оказывают психологическую помощь и поддержку родителям, проводя с ними тренинги и занятия. Пишите, если будет нужна помощь. Вместе легче что-то придумать....

кира: Здравствуйте, Елена! Подскажите, пожалуйста, какую психопрофилактическую работу провести с ребенком, у которого мама покончила жизнь самоубийством? Мальчику 13 лет. В данный момент воспитывается тетей. Признаков агрессии не обнаруживает. Жду совета, поскольку психологом работаю всего 1 месяц. Спасибо. Кира.

Елена: А как давно это произошло? И кто обратился к Вам с запросом о работе?



полная версия страницы