Форум » Работа с детьми » Коррекционная работа с девочкой (программа 7 вида) » Ответить

Коррекционная работа с девочкой (программа 7 вида)

Наташа К.: Здравствуйте, Елена! Большое спасибо вам за сайт. Очень много полезной информации. Но я опять в тупике. Перевелась к нам во 2 класс из другой школы девочка. История скандальная. Сначала она училась в нашей школе. Но вела себя странно. Нападала на старшеклассников, вцеплялась в волосы, всех кусала. Её маму долго убеждали съездить с ребёнка на ПМПК, но она настаивала на том, что ребёнок просто избалованый и перевела дочь в другую школу. Там все повторилось, но администрации удалось уговорить маму на ПМПК. До этого было множество проверок, заседаний суда и т.д. по заявлению мамы. Девочку определили на домашнее обучение по программе 7 вида. Они перешли в нашу школу. Девочку приводят в школу на индивидуальные занятия, т.к. и учитель и администрация боятся, что в квартире может что-нибудь случится, а свидетелей этого не будет (семейка-то скандальная). Я не специалист, но мне кажется, что у девочки какие-то психические отклонения. На индивидуальных занятиях она вдруг начала хорошо заниматься. Она прекрасно слышит учителя, у неё феноменальная память, но сидеть спокойно она не может - постоянно в движении. Если заходит в класс кто-то незнакомый, она прячется под парту. Ей рекомендованы занятия с психологом, но я не знаю по какой программе с ней заниматься и что у неё развивать. Помогите, пожалуйста.

Ответов - 7

Елена: Здравствуйте, Наташа! Прежде чем заниматься психокоррекционной работой, Вам необходимо собрать анамнез: провести диагностику, подобрать методики (возьмите лучше проективные), обязательно поговорите с мамой (как бы трудно не было это необходимо сделать), не сразу, после того, как войдете в доверие, скажите, что Вам для создания индивидуальной коррекционной программы, для наиболее эффективных методов работы надо посмотреть медицинскую карту ребенка (Вы - психолог: найдите подход так, чтобы мама все-таки Вам её принесла), посмотрите медицинскую карту в школьном медпункте: там должны быть личная мед. карта, посмотрите записи в личном деле. Собрав анамнез, можно будет точнее сказать в каком направлении работать. Но если Вы подозреваете психические отклонения можно проводить коррекцию поведения, ЭВС, учить адекватно реагировать на те ситуации, которые возникают в жизни. Главное, проводите коррекцию, исходя из интересов данного ребёнка, опираясь на то, что ей нравится, и конечно же, давая задания, немного сложнее, чем она может выполнить. Пишите, если будет нужна помощь. Одной всегда сложнее решать возникающие проблемы. И вообще, их решать нужно в порядке поступления, пошагово. Тогда будет легче. С уважением Елена.

Наташа К.: Елена, спасибо огромное! В нашем городке, действительно , трудно без помощи. На весь район у нас только 2 психолога в нашем районном центре. Второй психолог работает в школе, которая всю жизнь конкурирует с нашей. Поэтому обратиться к ней я не могу по многим причинам. Ваша помощь и поддержка очень важна для меня. Спасибо.

Наташа К.: Елена, здравствуйте! Посмотрела школьную медкарту девочки. Стоит диагноз "соматическое нарушение поведенческих реакций""ЗПР" и какая-то "акцентуировка личности" С мамой ещё не встречалась. Но думаю, что мама ни какой информацией не поделится, т.к. она считает свою дочь здоровой, а эти диагнозы доктора напридумывали. Елена, подскажите, по какой программе проводить коррекцию поведения. У меня нет опыта работы с детьми, которые имеют какой-либо диагноз.


Елена: Доброе время суток, Наташа! Я думаю надо попробовать Нейро-психологическую коррекционно-развивающую программу, которая имеется на сайте. Вообще, если у Вас есть возможность, приобретите книги Семенович А. В. «Введение в нейропсихологию детского возраста» и «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте: метод замещающего онтогенеза» (В одной книге собрана вся нейропсихологическая диагностика, а в другой собраны упражнения для коррекции). Закажите через интернет магазин или через почту. Не пожалейте денег. Они Вам станут незаменимыми помощниками в работе. Я узнала об этих книгах от своих студентов – практикантов. Сейчас использую их постоянно в работе. Очень хорошие книги!!!! С уважением Елена

Наташа К.: Елена, спасибо большое! Уже заказала.

Наташа К.: Здравствуйте, Елена! Книги Семенович, действительно, просто замечательные. Использую программы для работы с другими детьми. Но с этой девочкой поработать по этой программе не удалось. Если раньше я с ней находила общий язык, то сейчас она не идет на контакт. Мы выяснили, что есть решение суда (в суд на мать девочки подавал районный психиатр) о принудительной госпитализации в психиатрическую больницу для установления диагноза. Перейдя в нашу школу, мама это утаила. Если в прошлом году девочка была на домашнем обучении и делала успехи, то в этом она опять начала обучаться в детском коллективе. Началось все неплохо, но к концу сентября она стала особо агрессивна. Еще оказалось, что мама может уходить в "запои" и "загулы". В общем со стороны семьи помощи ждать не приходиться. Сейчас хотим добиться хотя бы обучения на дому, потому что исполнение решения суда затянулось уже на 8 месяцев. Вот такая история.

Елена: Без официального согласия матери вам навряд ли удастся что-то сделать. Сейчас много скандалов в СМИ! Для работы посмотрите еще книги: И. И. Мамайчук "Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии" СПб "Речь" (практика); Д. Н. Исаев "Умственная отсталость у детей и подростков" (теория) и для работы с родителями: Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития под ред. Савиной; и Левченко И. Ю. "Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии"



полная версия страницы