Форум » Программы » Программы занятий психолога » Ответить

Программы занятий психолога

Наташа: Подскажите,пожалуйста,существуют ли прграммы занятий психолога в школе VIII вида Скоро лицензирование школы,а мое планирование,которое брала на начало года, как оказалось сейчас,соответствует работе воспитателя,а не психолога.Заранее спасибо.

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Елена: Здравствуйте, Наташа! Программ занятий педагога-психолога в С/К/Оу, утверждённых МО РФ нет. Для лицензирования учреждения необходимо использовать авторские программы или программы, разработанные другими психологами, но имеющие рецензии вышестоящих органов. Когда у нас проходила аккредитация учреждения я делала рецензии на собственные программы в Чувашском республиканском институте образования учителей и в Психологическом центре. Оформляется программа примерно также как дипломная работа или посмотрите на сайте программу по "Коррекции психомоторики и сенсорных процессов", я её как раз и рецензировала. А вообще у психолога не одна программа работы, а может быть несколько. Каждая программа должна быть с рецензией. С уважением Е. М.

Людмила: Здравствуйте Елена! Я работаю в старшем и среднем звене педагогом-психологом.В этом году к нам пришли дети с VII видом.Подскажите где можно познакомиться с коррекционными программами для таких детей?

Елена: Здравствуйте, Людмила! Официально разработанных программ по коррекционно-развивающей работе психолога с учащимися классов VII вида еще пока нет. К нам в школу в этом году приезжал директор РАО ИКПиП из Москвы, говорил о том, что сейчас большая проблема в программах для работы с учащимися, имеющими ОВЗ, они будут создавать их. Пока я пользуюсь тем, что нарабатываю сама, естественно их приходится утверждать, согласовывать с вышестоящими органами. Программы, которые я использую, можно посмотреть на сайте в разделе "коррекционные программы"


Вера: Здравствуйте Елена!!!! Я начинающий дефектолог.... подскажите можно ли мне использовать в работе психологические программы?­

Елена: Здравствуйте, Вера! Да, вы можете использовать в своей работе психологические программы, ставя дефектологические задачи. Мы с дефектологом школы определили поле её и моей деятельности: дефектолог занимается решением следующих задач: развитие и коррекция познавательной сферы (внимания, памяти, восприятия, мышления, мыслительных операций, представления, воображения и т.д.), можно использовать в работе нейропсихологическую коррекцию, формировать произвольность психических процессов, заниматься коррекцией психомоторики и сенсорных процессов, а психолог пусть занимается коррекцией ЭВС, отклонений поведения, адаптацией и т.п. С уважением Елена.

melni4ka_86@mail.ru: Здравствуйте! Ваш сайт мне оказал невообразимую помощь. Я работаю психологом в спец-корр школе-интернате 8 вида. Так получилось, что я заканчивала второе полугодие прошлого учебного года и впервые в своеё практике начинаю. Обследую и т.п. ПМПК рекомендовало занятия с некоторыми детьми и нужно было составить для каждого отдельные программы - многое у вас нашла. А это точно, что дефектолог должен заниматься развитием познавательных процессов? Наш новенький (как и бывший) занимается только математикой, чтением, письмом. А я и вышеуказанным, и адаптацией, и корр.ЭВС, девиантниками, хожу по домам. Есть ли что-нибудь по коррекции ЭВС и отклоняющегося поведения для подростков 14-16 лет? Очень с ними трудно...тем более, что они не получают рекомендованного лечения в период обострений. Помогите, пожалуйста, а то у нас лицензирование школы, а от прошлых психологов сумбур остался и никакой системы в работе.

Юлия Е: Огромное спасибо, что создали такой сайт. Я психолог в школе где учатся дети VII и VIII вида, а также обычные общеобразовательные классы. Вы мне очень помогли в моей работе.

melni4ka_86@mail.ru: Здравствуйте ещё раз!!! Где-то промелькнуло на форуме, что у Вас была программа для 5-го класса. Если да, то помогите, пожалуйста! Подскажите где искать, если я не могу найти. или её здесь нету? Заранее очень Вам благодарна! Окажите по возможности такую услугу

Елена: Наталья! Все программы размещены в разделе "Коррекционные программы". Если Вам нужна программа по адаптации к пятому классу, то её на сайте нет. Напишите тему коррекции, по которой Вы собираетесь работать. С уважением Елена

Т.В.: Здравствуйте Елена Михайловна! Обращаюсь к Вам за помощью. Я работаю педагогом-психологом два года в Центре социальной помощи семье и детям с детьми-инвалидами, имеющими множественные нарушения как умственные, так и физические. Для каждого из них составляется индивидуальная программа. Подскажите мне, пожалуйста, как сочетать в коррекционной работе занятия по развитию сенсорных навыков со сказкотерапией, песочной терапией, музтерапией. А также как правильно составить план работы в сенсорной комнате.

Елена: Здравствуйте, Т.В.! Давайте разведем понятия: сенсорные навыки - это то, с чем Вы работаете,т.е. проводите коррекцию в данном случае сенсорные навыки. А сказкотерапия, песочная терапия, музтерапия - это то, с помощью чего Вы собираетесь проводить коррекцию (технологии). По коррекции сенсорных навыков надо составить темы (на сайте есть программа по коррекции психомоторики и сенсорных процессов: темы можно посмотреть там, если надо). А в работе можно использовать технологии, в зависимости от того, какой Вы лучше владеете и какая подходит ребёнку. Например: тема "Развитие тактильных ощущений" если возьмете сказкотерапию, то можно с помощью игрушек из разных материалов (резиновые, деревянные, мягкие придумываете и инсценируете сказку, в работе с детьми ведете разговор о том, из какого материала сделаны игрушки (дети определяют на ощупь и т.д.)); если берете песочную терапию, то лепите из песка что захочет ребенок, затем обсуждаете. И так каждую тему. Технологию лучше выбрать одну или в сочетании 2. Не распыляйтесь на много сразу. Темы подберите в соответствии с результатами проведенной диагностики, что больше всего необходимо ребёнку. По поводу плана работы в сенсорной комнате. Опять же надо составить темы работы с ребёнком, а оборудование, которое находится в сенсорке - это то, с помощью чего Вы будете работать, У меня есть программа по коррекции эмоционально-волевой сферы, я провожу занятия в сенсорке и записываю, какое оборудование я использую на том или ином занятии. Не ставьте целью написать план работы в сенсорке. Пишите план работы с ребенком, а оборудование сенсорной комнаты используйте как средство достижения положительного результата в коррекции. Только это надо описать в пояснительной записке к вашему плану. Надеюсь, что помогла Вам. Если будут вопросы, пишите!

Т.В.: Спасибо, Вам, большое за ответ. Поняла, что придется изменять свою программу.

гульнара: здравствуйте, Елена! Я работаю психологом в начальной школе всего несколько месяцев. очень хотелось бы с вами подружиться.

Елена: Здравствуйте, Гульнара! Давайте подружимся! Пишите на почту.

Lenys-35: Здравствуйте, Елена! Живу в глубинке, с этого года работаю психологом в кор. классе 8 вида. Скажите, пожалуйста, с чего начинать. какие вести документы, как и что составлять?



полная версия страницы