Форум » Программы » программы коррекционные » Ответить

программы коррекционные

Анастасия: Всем здравствуйте!Помогите пожалуйста, составить программу для ученика первого класса ему на ПМПК рекомендована программа А.Р. Малера

Ответов - 20, стр: 1 2 All

Елена: Здравствуйте, Анастасия. К сожалению с программой А.Р. Малера пока работать не доводилось. Но для Вас выяснила, что "Программа обучения детей с глубокими нарушениями ЦНС" Маллера А.Р. давно не переиздавалась. Можно посмотреть книгу Маллера А.Р.и Цикото Г.В. "Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью" – М. Академия – 2003. Так же специалисты рекомендуют использовать книгу В.Н.Чулкова «Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития» – М. Академия – 2000, «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» (авторы – Бгажнокова и Боряева) - Владос, "Программу обучения детей с тяжелой степенью умственной отсталости" (Редактор Г.Д. Селиванова, Москва, 1988 год. Утверждена зам. Министра просвещения РСФСР И,М, Косоножкиным 30.05.1983 года.) Чтобы помочь составить программу работы с конкретным ребенком, необходима подробная информация о нем. С уважением, Елена.

irusa: Здравствуйте, уважаемая Елена Михайловна. Большое вам СПАСИБО, за ваш колоссальный труд, опыт и ценный материал. Очень хочется использовать в работе вашу программу по психокоррекции учащихся 10-14 лет. Но я почему-то не нашла некоторые темы занятий. В тематическом планировании на год они есть (3.13, 4.1,4.2- 5.5), а в доступе для скачивания их нет. Может я их не вижу, или этих занятий действительно нет?! Мне как молодому специалисту просто необходима ваша программа, так как в нашем городе очень мало программ, которые можно и нужно использовать при коррекции УО школьников, особенно подростков. Я просто полагаюсь на ваш материал!!!Заранее благодарна за ответ!!!

Елена: Здравствуйте, irusa! Вы действительно не нашли некоторые занятия на сайте, поскольку я их не выложила. К сожалению, в ближайшее время ничем помочь не смогу. Вы можете используя темы, сами разработать содержание! С уважением Е. М.


Нина: Здравствуйте,Елена.А по каким методичкам вы составляли коррекционные занятия для детей 7-8 вида (возраст 10-14 лет)? Я недавно в школе работаю.Вот ищу литературу для составления коррекционно-развивающей программы для детей этих видов.Но мне нужно для 8 и 9 класса(7 вида)Вы не можете порекомендовать нужную литературу и правила оформления программы? life-69@yandex.ru

Елена: Здравствуйте, Нина! Я составляю свои программы по различным книгам, которые покупала много лет в магазинах и выписывала по почте из Москвы. Специализированной литературы для детей с особенностями в развитии очень мало. Адаптирую то, что нахожу. Источники указаны в одном из разделов сайта, а также после некоторых программ. В некоторых программах источники не указаны, поскольку я их составляла давно и к сожалению они не сохранились. Посоветовать что - то определённое не могу, поскольку нет универсальной литературы. Мне очень нравится А. В. Семенович "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте". Вот это то, что может действительно Вам помочь в работе с такими детьми. Есть еще отдельная книга по диагностике. если будет возможность, купите, я думаю не пожалеете!

Kate: Здравствуйте, Елена! Спасибо Вам большое за Ваш сайт! Информация, выложенная на сайте очень помогает мне и моим коллегам в работе!

Касана: Здравствуйте Елена! Спасибо Вам за то,что есть такой сайт. Я начинающий психолог, мне 19 лет. Посоветуйте пожалуйста какая программа нужна для детей коррекционников VIII вида.

irusa: Здравствуйте, Елена Михайловна!!! Хотелось бы проконсультироваться с вами по поводу коррекционных программ. Меня мучает неопределенность в количестве программ, используемых в годовом плане. Очень тяжело определить количество необходимых программ в том или ином возрасте. Я работаю в коррекционной школе 8 вида, с 1-9кл.. В основном коррекционная работа насыщена до 6 класса. В более старших класса в основном идет индивидуальная коррекционная работа по запросу. Помимо профориентации. Понятно, что коррекционные программы используются в последствии диагностической работы, исходя из целей и задач. Но можно ли ответить на вопрос: "Сколько групповых коррекционных часов должно использоваться в работе с подростками??? А то у меня ощущение, что я в основном работаю с начальной школой. Правильно ли это??? Спасибо вам большое за сотрудничество!!!

Светлана23: Здравствуйте Елена Михайловна. Уже целый год являюсь посетителем Вашего сайта, и вот возник вопрос. Я познакомилась с таким видом творческой деятельности как рисование утюгом - энкаустика. В голову засела идея на основе такой работы провести занятия по психомоторике но для этого нужно сделать программу. Как начать? С чего? Мне в нашем городе посоветоваться не с кем, поэтому к Вам большая просьба, поинтересуйтесь энкаустикой - стоит ли начинать мне свою затею или нет - но глядя как дети в детдоме рисуют утюгом - я была просто потрясена http://encaustic.at.ua/index/0-2

Елена: Здравствуйте, Светлана! А Вы вообще пробовали заниматься с детьми АРТ-терапией, ИЗО-деятельностью??? В АРТ_терапии тоже очень много интересных приемов и техник... Или Вы сразу решили начать с данной технологии? Нужно изучить особенности Ваших детей. Не будет ли опасно работать в данной технике с ними. Ведь просто так не начнешь... В любом случае - решать Вам! А как составить программу я Вам подскажу. Сначала необходимо продумать тему, над которой Вы будете работать (что собираетесь развивать у своих подопечных с помощью этой техники). Затем - диагностический блок. После этого уже коррекционно-развивающий блок. Начинаете с самых азов. С правил техники безопасности (при чем необходимо проверять усвоение материала сразу и напоминать детям о них многократно) Техника - непростая. Потом переходите к самой технике. Начинайте с самого простого и постепенно к сложному. Знаете, мне очень понравилось как Вы написали:глядя как дети в детдоме рисуют утюгом - я была просто потрясена... Я вспомнила, как была на курсах в Москве и была потрясена, увидев Театрализованную деятельность, Танцевально-игровую терапию и еще несколько техник...Однако, я не берусь сразу за все, а думаю, что больше подойдет в том или ином случае... Может быть Вам попробовать позаниматься с одним ребенком в данной технике и если Вы увидите результат, то в следующем году можно будет поработать и с группой! И программу индивидуальную составить легче. А вообще, главное не техника, а проблема, с которой Вы работаете!!!

Светлана23: Здравствуйте Елена Михайловна. Спасибо большое за Ваш столь быстрый ответ. Хочу немного написать о себе и своей работе. Я работаю в коррекционной школе VIII вида уже 16 лет, долго работала воспитателем, брала ребятишек с 1 класса и вела до 9, так сложилось, что именно занятия творческой деятельностью с детьми у меня получилось с хорошей отдачей ( в смысле со стороны детей) наши работы выставляются на различных выставках, в том числе и краевых, и пользуются успехом - хочу сказать, что ребятя просто МОЛОДЦЫ!!! Потом меня перевели дефектологом, проработала 2 года - пока разобралась с документацией, диагностикой и прочим, выяснилось, что образование дошкольное - сняли. Теперь работаю психологом с подростками совершившими правонарушения - тоже дошкольное образование не мешает работать. Психомоторику раньше вела я, но когда перевели психологом психомоторику отдали как дополнительные часы учителям. Так что программа мне особо и не нужна, но сама техника энкаустики как будто создана специально для таких занятий, просто засела у меня в голове и мешает делать программу по развитию тимуровского движения для моих трудных подростков. А она мне сейчас ОХ как нужна, и чем скорее, тем лучше. Как работать я знаю, и работаю , а вот с бумажками т.е. с документацией никак не могу научиться "дружить" а без этого никак. Ещё очень трудно работать без единомышленников, всё в своей собственной голове носишь, и посоветоваться не с кем. А над энкаустикой я всё-таки буду думать, в 4 классе, я думаю, для наших ребят это приемлемо, но действительно, сначала надо попробовать индивидуально, и у меня есть такой ребёнок, поэтому к сентябрю, думаю, что то набросаю попробую.

Светлана23: Елена Михайловна, ещё вот такой вопрос - можно ли с нашими ребятишками заниматься сказкотерапией??? Дело в том, что в моей школе работает ещё один психолог, и вот она КАТЕГОРИЧЕСКИ заявляет, что сказкотерапия для наших детей не приемлема. Я с ней не спорю, просто хочу найти литературу, где чёрным по белому написано было бы обратное. А какое ваше мнение?

Елена: Добрый, день, Светлана! По поводу второго вопроса: литературу я не видела по работе с такими детьми, но сама довольно давно пользуюсь этой техникой в работе с ребятами. Конечно, они глубинный смысл сказки может и не поймут, но результаты очень хорошие. Я в комплексе со сказкотерапией использую АРТ-терапевтические приемы. Получается вообще здорово! Вообще, посоветоваться и услышать мнение кого-то можно, но работать лучше так, как сердце подсказывает. Это если Вы с душой относитесь к своей работе. Мы в конце учебного года все специалисты (командой) провели фестиваль театрализованных представлений. Сказки взяли по возрастам от самых простых, до сложных. Правда у нас дети до 4 класса были (взрослых у нас нет пока) столько эмоций, переживаний, а самое главное старшие 3-4 класс сразу начали мечтать о том,что они на следующий год показывать будут. Вообще, когда я работала в школе VIII вида, то мы со старшеклассниками сами готовили елки для учащихся младших классов, ходили с концертами в детский дом и центр социальной защиты, выступали перед инвалидами в колясках. Так, что начните с малого: подберите группу подростков и попробуйте поставить спектакль для младших классов. Ребятам очень нравится выступать, хотя сначала мне было трудно вытащить некоторых на сцену. Комплексов у них полно... Пишите, если будет нужен совет или просто пообщаться. Ведь я тоже работала одна, и понимаю, как это сложно, когда все в собственном соку... И сайт этот только поэтому и создала, что понимаю, таких как мы - очень много....Хочется объединить всех...

Lenys-35: Здравствуйте, Елена Михайловна! Наша школа в этом году получила лицензию на обучение детей VIII вида. В учебном плане есть раздел "Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия". Подскажите, пожалуйста, что входит в это понятие. У нас дети 5 и 7 класс. Моторика и сенсорика не подходит, она относится к начальной школе. Какие занятия нужно вести с этими детьми? И где взять разработки, планы??? Очень буду ждать Вашего ответа!

Елена: Начиная с 5 класса, я обычно провожу занятия по коррекции общения, межличностных отношений. Есть хорошие программы по нейропсихокоррекции. По нейропсихокоррекции программы видела разработанные, по общению и МО использую свои разработки. У нас в регионе просто: любая программа, составленная педагогом утверждается на НМС школы или методическом объединении и специалист уже по ней работает. Но чтобы так было, нужно прописать это в уставе вашего учреждения. Пишите, если будут вопросы.



полная версия страницы