Форум » Программы » диагностика по профориентации » Ответить

диагностика по профориентации

Валентина : Добрый день! Хочу обратиться за помощью к Вам по такому вопросу. В школе VIII вида существует несколько профилей по трудовому обучению:кулинария, швейное, столярное , штукатурно - малярное дело, сельскохозяйственный труд. в 5 классе дети обучаются по всем профилями к 7 классу мы должны на основе мониторинга выделить для них доминирующий профиль. Учитель трудового обучения будеть деление производить на основе своего мониторинга.Я как педагог - психолог должна внести свою лепту в эту процедуру. Какой измерительный инструментарий можно мне использовать для работы с 5 - 6 классом, чтобы обосновать деление.Все опросники по профориентации очень громоздкие. Заранее спасибо. Валентина.

Ответов - 1

Елена: Здравствуйте, Валентина! "Все опросники по профориентации очень громоздкие" - пишете Вы, и Вы правы! Однако, Вы хотите помочь учителю трудового обучения и поэтому, опираясь на опросники, которые Вам больше нравятся, можно составить свой небольшой опросник для ребят, только вопросы надо сделать покороче и конкретные. Поскольку дети, обучающиеся в 8 виде очень плохо пишут (по крайней мере у нас было так) можно использовать устный опрос (индивидуальный), а также к вопросам добавить несколько вариантов ответов, чтобы ребята могли выбрать из них какой-то один или несколько. Можно также использовать проективные методики или придумать что-нибудь самим, например: нарисуй человека профессии, которая тебе нравится, или выбери из ниже перечисленных. Почему она тебя привлекает и т.д. Поскольку у детей и подростков 8 вида познавательный интерес на низком уровне, Вам надо с начала 5 класса ориентировать на те профессии, которые у Вас есть. Рассказывать им о положительных сторонах каждой профессии и вот тут-то может у кого-то и проявится интерес. Наблюдение тоже не надо списывать со счетов, а также и беседы с родителями. Работа большая, можно целую программу составить. У нас например, в портфолио детей есть раздел "Профессиональная подготовка": мы выполняем несложные тесты, упражнения, рисуем картинки на тему "Профессии" и конечно же пишем мини-сочинения (поскольку 4, 5, 6 класс писать не умеют!!!! Я им даю подробный план в виде наводящих вопросов, на которые они мне отвечают). Получается конечно не у всех и всё, тем не менее интерес можно выявить... Это самый лучший инструментарий, когда ты узнаешь мнение самого ребенка, а не ориентируешься только на методики, смысл которых ребенок 8 вида не всегда может понять!



полная версия страницы