Форум » Организация психологической службы » Психолог в сфере социальной защите » Ответить

Психолог в сфере социальной защите

Милена: Здравствуйте! Я раньше работала в школе, а сейчас, так уж сложилось, работаю психологом в сфере социальной защиты, в Центре временного пребывания детей. Надо сказать, работу я свою очень люблю, работа приносит мне удовлетворение, дает возможность самореализации. Единственное, что волнует на сегодня (о зарплате я не говорю), это отсутствие знаний о положении педагога-психолога в сфере соц.защиты. Все, что касается педагога-психолога в образовании, понятно, прописано, регламентировано, есть нормативно-правовая база, инструктивное письмо Мин.образ.РФ«Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения». Нам ссылаться на эти документы не позволяют, ответ один - "Мы - не образование!" Прошу,если кому-то известно,где можно посмотреть Нормативно-правовые документы по психологической службе в сфере соц.защиты, подскажите!!! Работать приходится в постоянном напряжении. Каждый раз не знаем, что ожидать от Комитета социальной защиты. Нам не давали методический день, при этом заставляя писать различные программы, публикации дома, на выходных, в свое свободное время (перед своими детьми чувствуешь за это стыд, ведь они ждут внимания). Затем произошли не большие изменения, обязали в четверг до 14.00 находиться на работе,а оставшееся время проводить на Методическом объединении, в случае отказа, психолог должен отрабатывать на рабочем месте. Еще заставляют смещать рабочий график и работать до 20.00. Последний раз нас и логопедов оповестили, что теперь мы должны работать по субботам и воскресным дням, якобы дети должны быть максимально заняты. Но ведь мы же специалисты, а не воспитатели. И наши занятия, логопедия в том числе, это для детей тоже труд, можно сказать уроки. Возможно ли представить, что учитель начальных классов будет проводить уроки в выходные дни, лишь бы дети были заняты? А наши родные дети в это время словно сироты. Отпуск не у всех педагогов-психологов 56 дней, зачастую меньше. Что делать? Куда обратиться? Коллеги отзовитесь!

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Андрей: Вы правы, Милена. Нормативно-правовая база педагогических работников в системе соцразвития практически отсутствует, и поэтому руководители учреждений часто делают вид, что ее вообще нет. Но это не значит, что у педагогических работников сферы соцразвития совсем нет прав. Они есть, хотя и не явные, и их надо защищать. Во первых, если вы, конечно, хотите добиться чего-то, необходимо изучить всю правовую базу по этому вопросу, что бы вами не могли так просто манипулировать. И эти документы мы попробуем здесь собрать и обсудить. Во вторых, надо отстаивать свои законные права либо самому, а лучше всего коллективно, например через профсоюзную организацию. В третьих, все права, которые вам удастся доказать, необходимо фиксировать в коллективном договоре, чтобы не пришлось в дальнейшем опять возвращаться к этому вопросу.

Андрей: Педагог психолог, работающий в учреждении социального обслуживания имеет право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Об этом однозначно говорится в Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" (пункт 9 приложения). Заметьте - это постановление правительства, и оно касается педагогических работников всех учреждений, а не только относящихся к министерству образования.

Андрей: Согласно Постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" продолжительность рабочего времени педагога-психолога составляет 36 часов в неделю. Опять же оно касается всех педагогов-психологов, не зависимо от вида деятельности учреждения. Излишне говорить, что работодатель не может требовать от работника работать сверх данной нормы. Единственно, думаю, что руководство вправе само устанавливать режим работы психолога, но он должен быть постоянным. В дальнейшем изучу этот вопрос подробней и опишу с сылками на конкретные документы.


Гульнара: Здраствуйте, а я работаю педагогом - психологом в Центре социальной помощи семье и детям, и мне уже второй год не предоставляют дополнительный отпуск как педагогу. Отгуленный мой отпуск состаляет 28 календарных дней и все.Подскажите как мне своему руководству доказать что мне положен и дополнительный отпуск как педагогу? спасибо!!!

Андрей: Уважаемая Гульнара! Что можно сказать? Закон на Вашей стороне однозначно. Я уже писал, что согласно Постановлению Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" (пункт 9 приложения) педагог психолог, работающий в учреждении социального обслуживания имеет право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней. До конца года вы его можете использовать. Согласно статье 125 Трудового кодекса РФ отпуск может быть разделен на части с вашего согласия. Часть отпуска, превышающая 28 календарных дней по вашему письменному заявлению может быть заменена денежной компенсацией (Ст.126 ТК РФ). Если вы самостоятельно хотите добиться правды, то вот несколько шагов как этого сделать: 1. Найдите данное Постановление, распечатайте его и изучите сами (Посмотрите на «Сайте практического психолога» в разделе «документы», возможно оно там есть). 2. Подойдите с ним к Директору и объясните ситуацию, может он был просто в неведении и сразу предложит написать заявление на остаток отпуска не только за этот год, но и за прошлый. Если Директор не согласен с вашими аргументами и не может аргументировано убедить вас в обратном, не спорьте с ним а переходите к следующему шагу. 3. Напишите заявление на отпуск (а может и компенсацию, особенно за прошлый год) в 2 экземплярах. Заявление может быть написано от руки, в произвольной форме. Главное в заголовке надо написать должность , организацию и ФИО директора вашей организации, а под ней и ваши должность и ФИО. В тексте подробно распишите ситуацию: За какие года сколько отгуляли; Сколько вам положено с ссылкой на постановление (поподробнее); Когда вы хотите отгулять остаток отпуска; Если хотите вместо отгуливания получить компенсацию, напишите об этом но сошлитесь на соответствующую статью ТК. 4. Отдайте заявление в канцелярию (секретарю). Попросите, что бы его при вас зарегистрировали в журнале регистрации входящих документов, а на одном экземпляре, который вы заберете с собой, сделали отметку о принятии (дата, должность и подпись принявшего лица, может и номер регистрации в журнале.) Если у Вас откажутся зарегистрировать заявление (а это важно, так как потом вы не докажете, что вообще его писали) переходите к следующему шагу. 5. Отправьте заявление заказным письмом с уведомлением по почте, а квитанцию оставьте себе. Дальше ждите. Чаще всего, на каком-то этапе руководство, понимая серьезность и планомерность ваших действий, вступает с вами в диалог. Если вы добились своего - отлично. Если директор никак не реагирует на ваше заявление или его реакция вас не устраивает, тогда делайте следующий шаг. 6. Обращайтесь в прокуратуру или суд. Прокуратура проще и удобней. Они обязаны среагировать на ваше заявление и провести проверку. Если выявят нарушения, то сделают предписание руководству, а может даже штрафанут. В любом случае этот шаг возможен только, если у вас есть на руках документ, подтверждающий, что вы обращались к директору с заявлением о предоставлении отпуска. Удачи Вам. Андрей.

Милена: Андрей, спасибо Вам за информацию. Подскажите, а относительно методического дня педагога-психолога в соц.защите вам ничего не известно?

Северная Лиса: Андрей пишет: Вы правы, Милена. Нормативно-правовая база педагогических работников в системе соцразвития практически отсутствует, и поэтому руководители учреждений часто делают вид, что ее вообще нет. Но это не значит, что у педагогических работников сферы соцразвития совсем нет прав. Они есть, хотя и не явные, и их надо защищать. Во первых, если вы, конечно, хотите добиться чего-то, необходимо изучить всю правовую базу по этому вопросу, что бы вами не могли так просто манипулировать. И эти документы мы попробуем здесь собрать и обсудить. Во вторых, надо отстаивать свои законные права либо самому, а лучше всего коллективно, например через профсоюзную организацию. В третьих, все права, которые вам удастся доказать, необходимо фиксировать в коллективном договоре, чтобы не пришлось в дальнейшем опять возвращаться к этому вопросу. Точнее сказать, нужно все это оговаривать при устройстве не работу. Об этом подробнее вот здесь: http://psyholog-dou.livejournal.com/?skip=10

Андрей: Северная Лиса пишет: Точнее сказать, нужно все это оговаривать при устройстве не работу. При устройстве на работу необходимо все узнавать, все обговаривать, сразу заключать трудовой договор, при этом подробно изучив его и проследив, что бы все льготы были прописаны в нем. Только есть отдельные "но": 1. Если при поступлении на работу проявишь излишнюю настойчивость и педантичность, работодатель может и не взять на работу. 2. Некоторые вещи кажутся само собой разумеющиеся и мы не задумываемся что они должны быть прописаны в трудовом договоре, либо в коллективном, и только когда администрация, как говорится, ткнет лицом в грязь, начинаешь выяснять какие есть у нас права.

ЕленаАнна: Начинается сезон отпусков, тоже хочется отдохнуть. Сегодня получила на руки трудовой договор, оформили спустя 8 мес. работы и сразу возник вопрос по поводу отпуска. Работаю психологом в доме-интернате для пожилых и инвалидов, положен ли мне дополнительный отпуск? Служебные командировки включили в обязанности, они не оплачиваются дополнительно, хотя один раз в неделю приходится выезжать ,то в филиалы, то на семинары. Может есть психологи, кто работает в таких учреждениях, очень хочется пообщаться с ними.

fancy90: подскажите, пожалуйста. Я психолог соц.защиты, но я не педагог, сколько часов в неделю я должна работать?

Елена: Вообще, рабочая нагрузка психолога 36 часов в неделю, независимо от места работы

Светлана69: Я работаю психологом в Центре социальной защиты в отделении социальной реабилитации. Не педагог. Правильно ли я поняла, что моя рабочая неделя равна 36 часам? Есть ли для этого какое-то обоснование, закон? Мой отдел кадров говорит, что ничего подобного у них нет. Также вопрос относительно отпуска.

Антонина: Антонина. Я работаю психологом в доме престарелых и инвалидов, но у меня есть и педагогическое образование. При заключении договора меня ввели в заблуждение, сообщив , что мой отпуск только 28 дней и я подписала этот договор. Может ли прокуратура отказать мне в вопросе получения дополнительного оплачиваемого отпуска по причине подписаного договора, в котором указан 28 дневный отпуск?

Неля: Добрый день, коллеги. Я работаю педагогом-психологом в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Моя рабочая неделя- 36 часов. Имею ли я право проводить с реабилитантами 18 часов в неделю, а остальные 18 часов посвящать методической работе (мы заполняем амбулаторные карты реабилитантов, индивидуальные тетради и многие другие бумаги)?в каких документах это регламентируется?все же надо как-то доказать это руководству...

Елена: Здравствуйте, Неля! Посмотрите в разделе Нормативные документы на сайте. Вы, конечно теоретически имеете право, а вот практически все зависит от вашего руководства. На практике чаще всего администрация не желает отпускать психолога из стен своего здания!



полная версия страницы