Форум » Организация психологической службы » Положен ли педагогу-психологу методический день? » Ответить

Положен ли педагогу-психологу методический день?

Эльвира: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, положен ли педагогу-психологу методический день? В нашей школе у некоторых преподавателей есть метод.день, у некоторых - нет. У меня тоже был, но сейчас директор говорит, что у нас его быть не должно, что у нас поэтому отпуск такой длинный, а если бы был метод.день, то отпуск был бы 28 дней. И положены ли нам детские дни? Спасибо заранее!

Ответов - 18, стр: 1 2 All

Елена: Здравствуйте Эльвира. На сайте, в разделе "Нормативные документы" есть документ Письмо Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6- "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения". Сразу хочу сказать на возможные возражения, что это самый свежий документ на эту тему, и не отменен. В нем, в частности, говорится, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них: 18 часов на "практическую" работу, а остальное время на "методическую" работу. В кавычки слова взяты, потому, что в документе эти понятия подробно расписаны. Эти работы выполняются как на рабочем месте (при обеспечении администрацией необходимых условий работы), так и за его пределами. Предлагаю распечатать документ, изучить его и подойти с ним к директору. Если у Вас есть все условия для методической работы, то вам должны предоставить для этого время. Если же нет места для заполнения документации, компьютера, необходимых книг для подготовки и т.п., то вы можете настаивать на разрешении выполнять эту работу в более удобном месте за пределами школы. Методическая работа никак не связана с продолжительностью отпуска. Если директор будет настаивать на этом. попросите его сказать, в каком нормативном документе об этом написано. Уверена, что он не найдется что Вам ответить, и вы окажитесь правы. В противном случае пишите, чем он еще аргументирует свои слова. С уважением, Елена.

Эльвира: Елена, спасибо за ответ! Я читала этот документ и говорила директору о том, что у нас такое распределение рабочего времени. Директор мне сказала: "Покажи мне, у кого из учителей есть метод. день? их можно по пальцам пересчитать!" Я ответила, что есть у всех, кроме учителей начальных классов. Она:"Метод.день подразумевает то, что вы сидите на своем рабочем месте и выполняете свою методическую работу, это не выходной" На счет условий для работы. Я делю кабинет с 2 завучами по воспитательной работе. Компьютер у нас один. В кабинете почти всегда кто-нибудь находится. Отчеты я в основном печатаю на домашнем компьютере, также на домашнем интернете готовлюськ выступлениям, занятиям, подбираю материалы для диагностики и т.д. Все книги покупаю сама, т.к. в школе ничего нет. Т.Е. практически все свое свободное время дома я провожу за подготовкой к работе. И если что-нибудь знаете о детских днях (дни по уходу за ребенком), ответьте, пожалуйста. У нас они должны быть, но в течение учебного года директор их дает неохотно, в крайних случаях, дает их в каникулярное время. Получилось так, что до отпуска у меня остались не отгулянные детские дни, и директор не хочет их давать, говоря, что она нам их дала на майские праздники, и что за месяцы, где есть каникулы эти дни тоже не положены. Но ведь мы же в каникулы так же работаем.

Андрей: Странный подход у вашего директора. Она ссылается не на нормативные акты (то есть законы), а на состояние дел в ее организации. Ведь у учителей нет метод. дней не потому что им не положено, а потому, что она (директор) им их не дает. А вообще вам никто не поможет в этом деле, если вы сами этого не добьётесь. Обсуждаемое письмо только допускает выполнять методическую работу за пределами рабочего места педагога-психолога, но это только с согласия директора школы и лучше всего, должно быть прописано в правилах внутреннего распорядка школы. Если этого нет, то произвол со стороны администрации вам не избежать. Как этого добиться? Единственный законный инструмент, это включить такой пункт в коллективный договор, который заключается на 3 года. Я думаю, что метод. часы положены всем учителям по закону, поэтому, если Вас поддержат все учителя, а лучше даже профсоюз, то вы можете добиться включения соответствующего пункта в кол. договор, а значит на законном основании будете иметь метод день. Удачи Вам.


Эльвира: Спасибо, Андрей! Я на днях нашла Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 марта 2006 г. N 69 Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. Вот что там написано: VIII. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников образовательных учреждений 8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом: выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени; подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами. Т.е. тут уже нет приписки о том, где выполнять метод. работу - зависит от руководителя.

Милена: Здравствуйте! Нужен ваш совет! Раньше я работала в школе педагогом-психологом, после сокращения устроилась в Центр помощи детям. Наша организация относится не к Образованию, а к сфере Социальной защиты. Надо сказать, в некоторых моментах, это напоминает государство в государстве. Свои правила, законы. Методический день нам не дают, я руководству предоставляла для ознакомления Письмо Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6- "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения" , на что директор отвечает: "Ты не в школе, мы - не образование, забудь об этом." Но ведь должность моя - педагог-психолог. С 9 до 17 с ПН по ПТ я нахожусь на рабочем месте, где нет необходимой литературы, интернета, лишь компьютер-динозаврик с ужасным монитором на четыре сотрудника. Что делать? На что сослаться? Я знаю, что это не прихоть самого директора. Это распоряжение руководителя Комитета Соц.защиты города. Неужели, дело безнадежное? А еще в летнее время, когда ПТ считается коротким днем, мы действительно работаем до 15.00, но остальные часы нас заставляют отрабатывать в другие дни недели. К тому же, недавно стало известно, что с нового учебного года мы будем работать по иному графику, например (это еще не точно, но все же, законно ли?)Пн и СР выходной, СБ и ВС - рабочие, мол дети должны быть заняты и в выходные дни. А как же моя семья, и мои дети? Куда, кому обратиться, на какие документы сослаться? Ведь здесь на все один ответ: "Мы не Образование, а Соц.защита!" Где мне взять нормативы?

Эльвира: Наше столкновение с директором по поводу метод.дня продолжилось, а все из-за того, что я отказалась быть девочкой на побегушках. Она мне опять начала говорить про то, что у нас отпуск 56дней из-за того, что нет метод.дней. Я ей ответила, что в приказе написано, что у нас 18 часов методические. Она мне говорит: "Ну, давай еще 18 часов дома сиди". Начала меня допрашивать, что я делаю дома в субботу, что она этого не видит в плане, что я все равно должна быть в школе в субботу, начала допрашивать, что я конкретно делала в сентябре, запросила план конкретно по дням на сентябрь и на октябрь. На сентябрь я расписала по дням, что я делала, а как я могу заранее на целый месяц расписать по дням, ведь какие-то мероприятия у меня прописаны в плане на год, а могут появиться и запросы. Я могу только на ближайшие дни расписать.

Елена: Здравствуйте, Эльвира! Попробуйте расписать свои методические часы подробно, так, чтобы директор до Вас не "докапывалась" Нам в псих. центре расписали очень хорошо все методические часы: (правда не из расчёта 18, а 16 часов в неделю, но это тоже неплохо, можно добавить где-то 2 часа), итак: Методический день - всего 6 часов: участие в семинарах, инструктивно-методические совещания, консультации в псих. центрах и др. организациях - 4 часа изучение периодических изданий, участие в различных проектных группах, участие в районных, городских семинарах - 2 часа Работа вне образовательного учреждения - 10 часов: самостоятельное изучение специальной литературы, освоение новых технологий работы, разработка программ - 1 час подготовка к индивидуальной и групповой работе по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому просвещению, консультированию, развитию участников образовательного процесса, оформление документации и кабинета - 3 обработка, анализ и обобщение результатов психодиагностических обследований, анализ продуктов деятельности участников занятий - 6 часов При предоставлении директору циклограммы работы ссылайтесь документально (прописывайте психологические источники, например книгу Овчаровой и т.п., в которых все нормативы видов деятельности прописаны). Пишите, понимаю, что одной трудно что-то доказывать директору, сама такая же! С уважением Е. М.

Северная Лиса: Елена пишет: Здравствуйте Эльвира. На сайте, в разделе "Нормативные документы" есть документ Письмо Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6- "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения". Сразу хочу сказать на возможные возражения, что это самый свежий документ на эту тему, и не отменен. В нем, в частности, говорится, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них: 18 часов на "практическую" работу, а остальное время на "методическую" работу. В кавычки слова взяты, потому, что в документе эти понятия подробно расписаны. Эти работы выполняются как на рабочем месте (при обеспечении администрацией необходимых условий работы), так и за его пределами. Предлагаю распечатать документ, изучить его и подойти с ним к директору. Если у Вас есть все условия для методической работы, то вам должны предоставить для этого время. Если же нет места для заполнения документации, компьютера, необходимых книг для подготовки и т.п., то вы можете настаивать на разрешении выполнять эту работу в более удобном месте за пределами школы. Методическая работа никак не связана с продолжительностью отпуска. Если директор будет настаивать на этом. попросите его сказать, в каком нормативном документе об этом написано. Уверена, что он не найдется что Вам ответить, и вы окажитесь правы. В противном случае пишите, чем он еще аргументирует свои слова. С уважением, Елена. Добрый день! Очень часто встречаю ссылку на это письмо, НО дело в том, что оно давно утратило свою силу в связи с выходом ниже упоминаемого приказа № 69 от 2006 года, где методические часы прописаны безусловно, вне зависимости от обеспечения условиями. Кроме того, педагоги в школе и в саду, в том числе (за исключением воспитателей и методиста, логопеда, музыкантов и физрука - у них особые графики), имеют такое понятие , как норма рабочего времени - педагогическая нагрузка, простым языком, 18 часов - кол-во часов преподавания на 1 ставку, которую они ОБЯЗАНЫ провести в школе(саду). Сюда входят и педагоги-психологи (есть Приказ МинТруда). Приказ № 69 узаконил эти 18 присутственных и 18 отсутственных для психолога, для учителей таких поблажек нет, поэтому они вынуждены сидеть 18 метод в школе. Кроме того, есть комментарии к Приказу № 69, где подтверждено лицом из МинОбразования, что психолог может САМ решать, где эти часы ему проводить.

Северная Лиса: Милена пишет: Здравствуйте! Нужен ваш совет! Раньше я работала в школе педагогом-психологом, после сокращения устроилась в Центр помощи детям. Наша организация относится не к Образованию, а к сфере Социальной защиты. Надо сказать, в некоторых моментах, это напоминает государство в государстве. Свои правила, законы. Методический день нам не дают, я руководству предоставляла для ознакомления Письмо Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6- "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения" , на что директор отвечает: "Ты не в школе, мы - не образование, забудь об этом." Но ведь должность моя - педагог-психолог. С 9 до 17 с ПН по ПТ я нахожусь на рабочем месте, где нет необходимой литературы, интернета, лишь компьютер-динозаврик с ужасным монитором на четыре сотрудника. Что делать? На что сослаться? Я знаю, что это не прихоть самого директора. Это распоряжение руководителя Комитета Соц.защиты города. Неужели, дело безнадежное? А еще в летнее время, когда ПТ считается коротким днем, мы действительно работаем до 15.00, но остальные часы нас заставляют отрабатывать в другие дни недели. К тому же, недавно стало известно, что с нового учебного года мы будем работать по иному графику, например (это еще не точно, но все же, законно ли?)Пн и СР выходной, СБ и ВС - рабочие, мол дети должны быть заняты и в выходные дни. А как же моя семья, и мои дети? Куда, кому обратиться, на какие документы сослаться? Ведь здесь на все один ответ: "Мы не Образование, а Соц.защита!" Где мне взять нормативы? Весь вопрос в том, как звучит Ваша должность? Если педагог-психолог - Вы подпадаете под Приказ № 69, если просто психолог или проч. - то нет, к сожалению.

Северная Лиса: И еще - работа в выходные, по Трудовому Кодексу, оплачивается в ДВОЙНОМ размере, готово ли на ЭТо Ваше руководство? Спросите у них. Может быть, отпадет охота в выхи Вас "тянуть"

Северная Лиса: Эльвира пишет: Наше столкновение с директором по поводу метод.дня продолжилось, а все из-за того, что я отказалась быть девочкой на побегушках. Она мне опять начала говорить про то, что у нас отпуск 56дней из-за того, что нет метод.дней. Я ей ответила, что в приказе написано, что у нас 18 часов методические. Она мне говорит: "Ну, давай еще 18 часов дома сиди". Начала меня допрашивать, что я делаю дома в субботу, что она этого не видит в плане, что я все равно должна быть в школе в субботу, начала допрашивать, что я конкретно делала в сентябре, запросила план конкретно по дням на сентябрь и на октябрь. На сентябрь я расписала по дням, что я делала, а как я могу заранее на целый месяц расписать по дням, ведь какие-то мероприятия у меня прописаны в плане на год, а могут появиться и запросы. Я могу только на ближайшие дни расписать. Елена пишет: Здравствуйте, Эльвира! Попробуйте расписать свои методические часы подробно, так, чтобы директор до Вас не "докапывалась" Нам в псих. центре расписали очень хорошо все методические часы: (правда не из расчёта 18, а 16 часов в неделю, но это тоже неплохо, можно добавить где-то 2 часа), итак: Методический день - всего 6 часов: участие в семинарах, инструктивно-методические совещания, консультации в псих. центрах и др. организациях - 4 часа изучение периодических изданий, участие в различных проектных группах, участие в районных, городских семинарах - 2 часа Работа вне образовательного учреждения - 10 часов: самостоятельное изучение специальной литературы, освоение новых технологий работы, разработка программ - 1 час подготовка к индивидуальной и групповой работе по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому просвещению, консультированию, развитию участников образовательного процесса, оформление документации и кабинета - 3 обработка, анализ и обобщение результатов психодиагностических обследований, анализ продуктов деятельности участников занятий - 6 часов При предоставлении директору циклограммы работы ссылайтесь документально (прописывайте психологические источники, например книгу Овчаровой и т.п., в которых все нормативы видов деятельности прописаны). Пишите, понимаю, что одной трудно что-то доказывать директору, сама такая же! С уважением Е. М. Действительно, НУЖНО расписать эти часы в циклограмме, тогда все доказательства , что вы не пьете чай в это время дома, не смотрите кино, не варите супы и т.п., что любят говорить руководители, будут налицо. Вот только ссылаться нужно не на книжки, а на документы - есть Постановление съезда психологов при МинОбразования, там нормы такие: нормы времени по видам работ в неделю на ставку (по присутственным часам, в скобках - метод часы на обработку и подготовку) инд. диагностика - 3.5 ч (+2.5 ч) групп диагностика - 1 час (+1.5 ч) инд консультация - 3.5 ч (+ 1 ч) инд занятия - 3.5 ч (+1 ч) групповое корр занятия на макс 6 чел - 4.5 ч (+4 часа) просветительская работа - 1 ч (+0.5 ч) экспертная работа - 1 ч (+ 0.5 ч) на работу с метод литературой (+ 7 ч) __________________________________________ Всего: 18 ч + (18 ч)

Римма: Милена, добрый день! У нас такая же проблема, я работаю в детском доме-интернате для умственно отсталых детей. Когда дело касается предоставления каких-либо льгот, условий, повышения з.п. и т.д, так на на нас они чаще никак не распространяются, мы и не МинОбр, и не Минздрав

Елена: Отстаивать свои права в учреждении, где вы работаете, порой, бывает очень сложно... И получается: либо Вы добиваетесь чего-то, либо миритесь с тем, что предлагает руководство...

Наталья A.: Добрый вечер участники! Хочу сказать Эльвире, если она не решила еще свой вопрос о "методическом дне". Постарайтесь обратиться с этим вопросом к председателю вашего районного методического объединения. Данный вопрос внесите в повестку методического объединения.

Неля: Добрый день, коллеги. Я работаю педагогом-психологом в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Моя рабочая неделя- 36 часов. Имею ли я право проводить с реабилитантами 18 часов в неделю, а остальные 18 часов посвящать методической работе (мы заполняем амбулаторные карты реабилитантов, индивидуальные тетради и многие другие бумаги)?в каких документах это регламентируется?все же надо как-то доказать это руководству...



полная версия страницы