Форум » Организация психологической службы » коррекционно-развивающая работа с детьми 7-8 вида » Ответить

коррекционно-развивающая работа с детьми 7-8 вида

Наташа К.: Здравствуйте! После декрета устроилась на работу в школу и столкнулась с проблемой детей 7-8 вида. Директор сказала, что психолог должен проводить с этими детками коррекционно-развивающие занятия. Но у меня возник вопрос, имею ли я вообще правот заниматься этим. У меня в дипломе стоит "педагог-психолог", а специализация "социальная психология". Есть ли какие-нибудь нормативные документы? И на каком основании я должна направлять детей на ПМПК?

Ответов - 13

Елена: Здравствуйте, Наташа! Вы как психолог можете работать с любыми детьми, если у Вас конечно есть желание работать с данной категорией и Вам доверяет администрация. Нормативных документов на этот счёт я не видела. Только за детей 7 и 8 вида, если они у вас учатся с диагнозом "дети с задержкой психического развития", должны доплачивать 20%. Коррекционно-развивающие занятия можно организовать по группам, если у вас в школе нет дефектолога, то проводить коррекцию познавательных процессов - если есть, то - коррекцию эмоционально-волевой сферы (по результатам диагностических исследований). Детей на ПМПК обычно в первую очередь направляет классный руководитель на основании того, что ребёнок не справляется с учебной программой. психолог предоставляет свои диагностические материалы, как дополнение предоставляемых учителем: тетрадей с письменными работами, характеристикой на учащегося. Если будут какие-то вопросы, пишите дополнительно.

Наташа К.: Здравствуйте, Елена! Большое спасибо за ответ. Думаю, что буду к вам обращаться ещё.

Dilya: Здравстуйте.Подскажите ,пожалуйста.Моему ученику дали 7 вид обучения (в конце 2 класса).Он будет обучаться в том же классе.Сейчас меня просят подготовить рабочую программу для его обучения.Как мне объяснили ,он занимается по тем же учебникам("Гармония"), но в более простой форме.Но я никак не могу себе этого представить, ведь он решает в пределах 10, слабо читает.А по учебникам таких заданий в 3 классе уже нет(уже вовсю умножение по математике и читать много надо)Ведь по 7 виду дети сдают в 4 классе экзамен переводной.Что мне делать?Есть ли специальные программы для детей 7 вида.Подскажите хотя бы авторов.

Елена: Здравствуйте, Dilya! Вы не написали, кем Вы работаете. Учителем? Волее простой форме по тем же учебникам заниматься нельзя!!!! Ведь программа та же. Вы можете только растянуть данную программу на более длительный срок (если с Вас требуют обучение по тем же учебникам). Вообще я слышала, что есть спец. учебники для учащихся VII вида, но у нас в школе дети обучаются по программе «Школа России». Может Вам выйти на сайт РАО( ИКП) «Институт коррекционной педагогики и психологии» в Москве ((у меня на сайте есть ссылка) и там попробовать задать свой вопрос. У них есть электронная почта и они активно сотрудничают с регионами. К нам неоднократно в город приезжал их директор Молофеев Н. Н., проводил семинары и встречи с представителями коррекционных учреждений.

Dilya: Я учитель молодой(2года работала учителем иностранного языка, 2 года в начальных классах), это мой первый набор, не имею опыта работы с детьми и тем более не сталкивалась с детьми 7 или 8 вида.Дело в том, что я работаю в деревне и коррекционных классов у нас нет.За ответ большое спасибо!!!! :

tatyana: Здравствуйте! Я молодой специалист, недавно закончила университет. Устроилась педагогом-психологм в школу и столкнулась с пробелемой детей 7-8 вида. Подскажите, пожалуйста, с чего начать работу?

Елена: Я чего Вам самой хочется? И какие возникли проблемы?

tatyana: Дело в том, что в нашей школе всего два мальчика с таким диагнозом, классный руководитель требует от меня коррекцию познавательных процессов, но мальчикам по 15 лет, я не понимаю о каких познавательных процессах может идти речь? Как мне вообще с ними работать? Какую работу проводить?

Елена: А у мальчиков поведение какое????? Если нормальное, то можно начать с методики Векслера "Исследование интеллекта". Я использовала эту методику для диагностики наших старшеклассников, когда они ходили на республиканские соревнования. Методика довольно большая, хватит на пару занятий. Вообще есть очень хорошая книга "Новые тесты IQ" составитель Кошелева. В ней тесты на исследование интеллекта и мыслительных способностей. Сами тесты могут служить "тренажером" для коррекционной работы. Вот вам и будет развитие познавательных процессов. Можно брать проективные методики, типа "Несуществующее животное", "Кактус", "Hand" и т.п. Если в поведении наблюдаются отклонения, то надо корректировать поведенческие нарушения.

tatyana: Елена, спасибо Вам огромное, Вы мне очень помогли! Один мальчик спокойный, уравноовешенный, а вот второй агрессивный, неуравновешенный. Вот с ним не очень пока получается общаться, хамит и не хочет идти на контакт.

Елена: надо найти какую-то общую тему, то что ему интересно. работать с его интересом.

Амина: после 7го вида обучения что ждет ребенка в дальнейшем я имею виду какое будущее Армия,военный билет,?кто знает подскажите пожалуйста.

Амина: или его поставят на учет к психиатору?



полная версия страницы