Форум » Организация психологической службы » психолог СРЦ для несовершеннолетних » Ответить

психолог СРЦ для несовершеннолетних

Анна Д: Здравствуйте! До 1 января 2011 года я работала в должности педагога-психолога приемного отделения Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, с 1 января 2011 года, у нас в организации произвели реорганизацию в соответствии с новым штатным расписанием, и моя должность называется психолог отделения социальной диагностики и социально-правовой помощи СРЦ для несовершеннолетних, должностные обязанности при этом остались прежними. Поясните пожалуйста какова продолжительность ежегоного оплач. отпуска психолога, положен ли педагогический стаж, есть ли методический день и какова продолжительность рабочего дня. СРЦ находится в сельской местности. Спасибо, с уважением Анна

Ответов - 7

Андрей: Здравствуйте, Анна Д! Поднял нормативные документы по вашему вопросу. Постановление Минтруда РФ от 29 марта 2002г. №25 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" Согласно примерному штатному расписанию (Приложение №2) в отделение социальной диагностики полагается именно Психолог. И это можно понять, т.к. согласно п.18 Рекомендаций "... Отделение социальной диагностики учреждений предназначается для: выявления и анализа факторов, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних; определения форм и степени дезадаптации, особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних; разработки индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации. ..." Т.е. о непосредственной педагогической и воспитательной работе с детьми не говорится. Поэтому и должностные обязанности должны соответствовать перечисленным функциям.

Андрей: К сожалению, если у Вас будет должность называться "Психолог", без приставки "Педагог", то права требовать у администрации удлиненный отпуск, сокращенный рабочий день, метод день, пед. стаж, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, вы наверное не сможете. Все эти льготы согласно нормативным документам предоставляются только педагогическим работникам. Это не значит, что администрация не может всего этого вам предоставить. Она должна все это оформить соответствующим образом. Самое простое, это переделать штатное расписание и назвать вашу должность "Педагог-психолог". Наверное могут они дать вам какие - то льготы и прописав соответствующие пункты в устав учреждения и коллективный договор.

Анна Д: *PRIVAT*


Анна Д: Здравствуйте! Я очень благодарна Вам, за помощь, в решении вопросов, связанных с профессиональной деятельностью! Прошу помощи в решении следующих вопросов: какими нормативными документами регламентируется деятельность психолога отделения социальной диагностики и социально-правовой помощи СРЦ для несовершеннолетних, а также необходимо ли специалисту в этой должности колендарно-тематическое планирование, когда была педагогом-психологом, это было. Поинтересовалась у руководства - они не знают?! И если можно, подскажите какова обязательная документация психолога этого отделения. Спасибо!

Андрей: Здравствуйте, Анна Д. К сожалению, не можем найти, какими нормативными документами регламентируется деятельность психолога СРЦ. Считаем, что календарно-тематическое планирование от вас не требуется, так как вы не занимаетесь педагогической деятельностью. Достаточно только разработать план работы по своему направлению. По ведению документации: необходимы журналы для фиксирования деятельности, которую выполняете (проводимой диагностики, использованных методик и т.д.) из перечня всех документов выберите те, которые отвечают условиям вашей деятельности, то есть то, что необходимо для вас. В интернете нашел сайт московского СРЦ (http://www.otradnoe.com.ru). Там есть небольшая информация. Может вам с ними списаться и они смогут чем-то тоже помочь.

Анна Д: Спасибо!

Раиса: Здравствуйте. Необходимав ваша консультация. Я работаю в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями в системе социального обслуживания. И меня, как многие коллеги вам пишут, тоже перевели на должность "психолог", то же при этом не поменяли должностные обязанности. я как работала с детьми, проводила корреционные занятия. так и провожу, но при этом я потеряла все льготы, как педагог-психолог. Пишу на каждого ребенка Индивидуальный план реабилитации, планы по занятиям, у меня циклограмма расписана по минутно, в расписании указаны фамилия и имя каждого приходящего ко мне на занятие ребенка,между занятиями по 10 мин перерыва на подготовку к следующему занятию. Я конкретно работаю с детьми от 3 до 15 лет. И не могу понять, почему я не педагог? И как это доказать начальству, у них один ответ: мы не образовательное учреждение, у нас клиенты. Да, у нас клиенты, но клиенты детского возраста, с детьми должны работать люди с педагогическим цензом, не правда ли? Между тем, согласно ГОСТ Р 52883-2007 в перечне персонала учреждения социального обслуживания есть и психолог, и педагог-психолог, но Департамент убрал должность «педагог-психолог», оставил только должность «психолог», посчитав, что реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями не образовательное учреждение и здесь не может присутствовать должность «педагог-психолог». Может вы сможете нам помочь в нашей проблеме? С уважением Раиса.



полная версия страницы