Форум » Организация психологической службы » Охват детей » Ответить

Охват детей

Римма: К теме о работе психолога в системе социальной защиты населения. Существуют ли нормы определяющие количество детей на ставку психолога? Работаю в детском доме-интернате для умственно отсталых детей, опыта мало. Всего у нас 390 воспитанников, с различными формами дефектов (от легкой до глубокой умственной отсталости). Была единственным психологом, сейчас ввели второго. Вопрос возможно не корректный, но по какому принципу и количеству распределять детей?

Ответов - 7

Елена: Здравствуйте, Римма! Действительно нормы, определяющие количество детей на ставку психолога, существуют. Сейчас под руками нет нормативно-правовой базы, но нормы таковы, что редко руководители их выполняют. Так, что введение в вашем учреждении 2 ставки психолога правомерно. На счет деления детей: вопрос тоже закономерный. Обычно психологи делят детей по возрастным категориям. Один - работает с детьми младшего возраста, другой - среднего и старшего. Не думаю, что будет уместно делить их по заболеваниям, представьте, Вы работаете с тяжелыми, другой с более легкими дефектами, а зарплата одинаковая....

Римма: Большое спасибо Елена Михайловна! так и сделаем ! руководство рекомендует нам поделить детей по половому признаку, мне мальчики, второму психологу девочки)))))

Елена: Это по гендерному признаку. С одной стороны модно сейчас, но с другой стороны, много разных проблем возникает. Разговаривала с участниками эксперимента одной из школ нашего города. Много всяких проблем... Не советую...


ElenaWS: Здравствуйте, Елена Михайловна! Вы пишите, что существуют нормативно-правовая база по определению количества детей на ставку психолога. не могли бы Вы подсказать, где их найти. Ситуация такова: в общеобразовательной школе 3 коррекционных класса VIIIвида в этом учебном году, а у психолога 0,25 ставки. Заранее благодарна.

Катерина113: Добрый день! Елена Михайловна, не могли бы Вы подсказать, где можно найти нормы по количеству детей? Уже все перерыла. Дело в том, что наш детский дом-интернат для у/о детей переформировали в дом-интернат молодежного типа и объедении с домом престарелых. В нашей организации психологом была только я (на 110 человек), в доме для престарелых психолога не было. При объединение мне предложили одну ставку на две организации (т.е. на 210 человек), хотя зарплата даже уменьшилась из-за смены названия должности с педагога-психолога на психолога. Могу ли я опереться на какие-либо правовые акты, чтобы добиться от директора хотя бы полторы ставки или введение второй должности психолога?

Елена: Посмотрите: Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067) Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек. Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога. 32. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Елена: Это теория! На практике же педагог-психолог работает с большим количеством детей!



полная версия страницы