Форум » Прочие вопросы » Ответы на вопросы в гостевой книге » Ответить

Ответы на вопросы в гостевой книге

Елена: До создания форума посетители сайта оставляли вопросы в гостевой книге. Ответы на некоторые из них будут интересны и посетителям форума.

Ответов - 15

Елена: Вопрос: Здравствуйте Елена! Подскажите пожалуйста, использовались ли Вами успешно какие-либо методики по выявлению личностных особенностей у детей с УО, а также какие-либо релаксационные техники, визуализации, м.б. есть интересные тексты? Работаю первый год, поэтому испытываю большие трудности, т.к. основная часть информации все-таки рассчитана на детей с нормой. Еще раз большое Вам спасибо Ответ: Здравствуйте, Елена! обычно я использую методики для исследования У.О. учащихся для детского сада. поскольку они рассчитаны на маленьких детей, то и детям с у.о. они обычно подходят. Очень мне нравится книга Афонькиной Г. А., Урунтаевой Ю. А. "Практикум по детской психологии". Релаксационные техники использую тоже самые простые (на сайте имеются материалы). Для коррекции личностных отклонений учащихся очень нравилось использовать приемы АРТ- и Сказко-терапии. С уважением Е. М.

Елена: Вопрос: Здравствуйте, Елена Михайловна. Я работаю в начальной школе (2 класс). Как вы считаете, возможно ли в условиях класса осуществить индивидуальный подход к каждому ученику, так чтобы каждый мог максимально раскрыться? Если да, то как. Спасибо. Ответ: Добрый вечер, Наталья! Да, очень понимаю ваши проблемы! Давайте начнем с того, что если в классе есть дети, которые быстро выполняют задание, которое вы даете для всех, 1)заготовьте карточки. Конечно, я понимаю, что будет сложновато, готовить их, это занимает время, но дети будут заняты 2) можно давать дополнительные задания из того же учебника или предложите родителям купить дополнительные учебные материалы для того, чтобы дети из них могли выполнять задания У меня у самой сын был гиперактивный до ужаса! Классный руководитель в нач. классах постоянно его загружала работой и он каждый день приносил по каждому уроку оценку. Ему это очень нравилось! Потом можно разбирать материал с теми, кто успевает слабее. Можно делить материал как-то на части и чаще вызывать детей к доске. При чтении я обычно спрашиваю у ребят 1 предложение, иногда и даже половину, затем читает другой и т.д. (не даю расслабиться). Часто спрашиваю о смысле прочитанного. А как вы думаете (даже работая с олигофренами заставляла детей думать, высказывать своё мнение). Очень мне нравится работа в микрогруппах (когда класс делится на подгруппы и каждой группе даётся задание). Недавно была на очень интересном семинаре по тьюторским технологиям "Французские мастерские" и "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Это новые технологии открытого образования. О них сейчас уже пишут и в интернете. Среди родителей надо обязательно искать единомышленников. Без этого очень сложно. Я всегда стараюсь работать с родителями, потому что без них очень тяжело! Мы со специалистами СКО проводим семейные мероприятия, так родители легче потом откликаются на просьбы прийти, обсудить проблемы.

Милена: Елена, поделитесь, пожалуйста, каков ваш инструментарий, что имеется в вашем арсенале при диагностике, например, пирамида, Доска Сегена?...

Юлия: *PRIVAT*

жанна: *PRIVAT*

Елена: Диагностический материал выложен на сайте, есть методики фирмы "Эффектон" они записывают методики на диски и продают к ним "ключ". На их сайте вы найдете большой выбор инструментария для диагностики. В прошлом году приобрели у них методик на 7.000 это конечно немного, но могу сказать - это первое, что у нас есть серьезного для обследования детей, учителей, родителей.

Галина: Здравствуйте, Елена Михайловна! Я работаю в детском саду педагогом-психологом. У нас в подготовительной группе есть проблемный мальчик, проблема его заключается в неумении наладить контакт со сверстниками. В группе его не любят, воспитатель реагирует на ребёнка крайне негативно. (ребёнок новенький. пришёл в наш сад 1,5 месяца назад). Это так, я в кратце обрисовала картину. Но главным моим вопросом является интерес мальчика к китайским иероглифам. Он постоянно их рисует, говорит, что ему это очень нравится и вообще он бы хотел жить в Китае. Подскажите пожалуйста, где можно найти материал по этому вопросу. Может рисование этих иероглифов указывает на какую-то проблему, возникшую у ребёнка? Заранее спасибо за ответ.

Елена: Здравствуйте, Галина! А Вы пробовали поговорить с родителями ребенка? Почему такой интерес вызван к Китаю? Может быть, поговорив с родителями, Вы и выйдете на проблему. Вообще-то может у него поискать еще какие-то увлечения....А ещё возникает вопрос: он не умеет ладить потому что не хочет или все-таки не может??? Нет ли у него признаков аутизма?

Валентина: Добрый день! Хочу обратиться за помощью к Вам по такому вопросу. В школе VIII вида существует несколько профилей по трудовому обучению:кулинария, швейное, столярное , штукатурно - малярное дело, сельскохозяйственный труд. в 5 классе дети обучаются по всем профилями к 7 классу мы должны на основе мониторинга выделить для них доминирующий профиль. Учитель трудового обучения будеть деление производить на основе своего мониторинга.Я как педагог - психолог должна внести свою лепту в эту процедуру. Какой измерительный инструментарий можно мне использовать для работы с 5 - 6 классом, чтобы обосновать деление.Все опросники по профориентации очень громоздкие. Заранее спасибо. Валентина

Лариса Давидовна: Здравствуйте, Елена Михайловна! Я давно работаю психологом в школе. Есть классы КРО VII вида. С каждым годом вопросов становится больше. Наполняемость классов увеличилась с 12 до 20 человек. Школа 4 года работает по новым ФГОС. По классам КРО какова нормативная база? В школе 1,5 ставки психолога, 40 классов, из них 8 - VII вида, как объять необъятное? Вопрос скорей риторический. Но тем не менее, моих знаний и опыта явно недостаточно. В следующем учебном году дали 2 часа кружковой работы в 4-м классе КРО. Понимаю, что важно всё - и познавательная сфера, и эмоциональная, и коммуникативные навыки. Учитель - авторитар. Делает "успеваемость и качество знаний" и на уроке, и в ГПД. Буду благодарна за любой отклик.

Елена: Здравствуйте, Лариса Давидовна! Наполняемость классов кро действительно увеличилась мин. до 15 человек нам об этом сказали только в этом учебном году и нашу школу спасает от такого большого количества учащихся в классе маленькие кабинеты. У нас на 20 квадратных метрах по 14 человек в классе.По ФГОСам коррекционники не работают!!!!! ФГОС для таких детей не утверждены. Вышел пока только ПРОЕКТ! Если Вас заставляют работать по ФГОСам то это значит, что у Вашего учреждения нет лицензии на обучение детей VII вида и вы по всей видимости будете давать аттестаты общего образца!!!! Нормативную базу попробую поднять, но у нас в школе 2 ставки: одна психолог работает с массовыми классами, другая - с классами коррекциии. Объять необъятное невозможно и я это сразу поняла!!!!Когда директор предложила мне работать на полторы ставки и второго психолога не брать, я отказалась: разграничить обязанности невозможно: вы не можете сказать: вот это я буду делать на полставки, а это - нет!!! Все равно придется работать за двоих, зарплата будет за 1,5 ставки, а спрос по полной программе, поэтому я четко разграничила обязанности: я работаю только с классами коррекции!!!! У меня есть дополнительно оплачиваемые коррекционные часы в каждом классе. Вторая психолог - только в массовых классах! И поверьте - это очень хороший вариант! В вашем случае: со стороны администрации идет экономия денежных средств, а страдаете Вы! Потому что ничего не успеваете!

Елена: По поводу часов коррекции, которые идут как кружковые: У нас в классах коррекции работают три специалиста: логопед, психолог и дефектолог. Обязанности между нами распределены четко: логопед- коррекция речи устной и письменной, дефектолог-коррекция познавательных процессов, психолог-коррекция эмоционально-волевых нарушений и поведенческих расстройств, межличностных отношений и т.п. Если Вы не можете воздействовать на учителя, а есть дети, которым авторитар не подходит, вы можете облегчить детям жизнь: берите их на занятия и поделитесь с ними своим хорошим позитивным настроением и теплотой!

Лариса Давидовна: Спасибо, Елена Михайловна! Может я чего-то не понимаю, но на каком основании увеличили наполняемость классов КРО, тем более, что ФГОС для них не утверждён?! Учителя в них работают по старому. Выпускники этих классов у нас всегда получали аттестаты общего образца. Дефектолога у нас не было и не предвидится. Не помню, дефектолог в этих классах должен быть по положению? Наверное, пока не утверждён ФГОС ничего изменить нельзя. Конечно, главное, помочь детям. Ещё раз огромное Вам спасибо за поддержку! Пошла поднимать нормативную базу:)

Лариса Давидовна: Есть ли в Вашей школе положение о классах кро?

Елена: Конечно, даже в уставе школы полностью прописана работа в спец. классах. Администрация получила лицензию на ведение образовательной деятельности в спец. классах.



полная версия страницы