Форум » Прочие вопросы » Организация работы психолога в школе » Ответить

Организация работы психолога в школе

Ирина: Здравствуйте, Елена. Я работаю в школе 8 вида логопедом. В этом году попросили взять 0.25 ставки психолога. (не знаю как я могла согласиться). Психолога в школе не было долгое время. (Это огромное упущение администрации). В настоящий момент я плохо представляю как мне работать и что от меня хотят. Просмотрев личные дела обучающихся я поняла, что поставлен только диагноз, а характеристик психолога нет, уровень IQ то же не прописан. Начала свою работу с обследования IQ по Векслеру (детский вариант). Но после обработке результатов увидела хорошии показатель, т.е. IQ наших детей колеблется от70 до 93. Все проверила нескольео раз, но безрезультатно, ошибок не нашла. С чем может быть связано? Возможно есть какие то подводные камни о которых я не знаю? Возможно вы мне посоветуете как построить свою работу в целов, какие диагностики проводить. Общалась с психологами общеобразовательных школ и поняла, что мы с ними с "разных планет" и они мне ничем не могут помочь или просто не хотят. Заранее огромное спасибо.

Ответов - 3

Елена: Здравствуйте, Ирина! По поводу Векслера хочу сказать, что никаких подводных камней нет! я тоже диагностировала своих ребят и были точно такие же результаты в С/К/ОШ 8 вида. Причин много. Могу сказать только одно - Ваши дети не глубоко У.О. у них по-видимому пограничное состояние. На счёт психологов общеобразовательных школ Вы правы в том плане, что Вы - с разных планет! Да и если бы сами не попали в такую школу, мало бы представляли, что это за дети. Я и сайт то свой создала, чтобы находились единомышленники, одной быть тяжело! Теперь на счёт работы. Вам, как я поняла дали 1/4 ставки психолога. Это очень небольшой объем работы: всего 9 часов. Из них - 1 час обязательно должен быть методическим (пусть негласным, но ведь Вам надо готовиться к консультациям, занятиям, обрабатывать результаты исследований) Я так поняла, что у Вас в школе ничего нет по работе психолога, тогда обязательно заведите несколько журналов (которые будут отражать результаты Вашей работы) Журнал консультаций (туда можно записывать всех кто к Вам обратился). Журнал проводимых исследований и коррекционно-развивающих занятий. Возьмите обычный школьный дневник и записывайте, что Вы делаете в свои рабочие часы (он очень удобен для учёта времени работы). Необходимо составить перспективный план работы на год. Посоветовать Вам чем заниматься можно в нескольких вариантах: 1ый: Вы работаете по запросу классных руководителей, то есть кого они приведут и с какими проблемами, с тем Вы и работаете (здесь можно использовать нейродиагностику, кстати, как логопед, можно работать с нейродиагностикой речи) + Просвещение: вы обучаете учителей на семинарах, пед. советах, как им самим работать с детьми (для этого необходимо прописать тематику и кол-во занятий) 2 вариант: вы набираете одну группу по теме, которая Вам близка: тревожность, агрессивность, трудности общения, ЭВ нарушения и т.п. (я в свое время работала с детьми, которые плохо говорят, имеют трудности в адаптации, общении, у которых сильные речевые нарушения, плохо учатся. В любом случае - познавательные процессы и интеллектуальная сфера будет у них развиваться) и работать с данной категорией: сначала диагностика по выбранной теме, потом коррекция и вторичная диагностика для определения результативности работы. С остальными категориями: учащимися, которых Вы не смогли охватить, и которых приводят учителя, родителями и педагогами ведёте консультативную работу. Можно создать в школе ПМПконсилиум, на котором обсуждать программы для слабых учеников. На совещаниях, пед. советах, родительских собраниях все равно придется выступать при любом раскладе. Обязательно составьте циклограмму своей работы. Распишите сколько времени и на что Вы собираетесь тратить. Посмотрите на моем сайте раскладку, учебную лит-ру: книги "Школьного психолога", если у Вас нет - могу выслать -- у меня есть в электронном виде Главное, не хватайтесь за все - помните про Вашу нагрузку и то, что работать Вам не один год (чтобы попросту не надорваться! и был виден хотя бы минимум Вашей работы) Вот наверное, пока и всё! Если будут вопросы, обращайтесь, да кстати, в работе с детьми 8 вида очень хорошо идет технология сказкотерапии в сочетании с арт-терапией. Дети очень любят рисовать сказку! С уважением Е. М.

алла: Елена,здравствуйте. Напишите,пожалуйста,как правильно вести все эти журналы.Мне в рекомендациях было предложено вести еще журнал экспертизы,посещение уроков,проблема на уроке. И,как я понимаю,коррекционно-развивающая программа составляется самостоятельно. У нас обычная школа,психолога здесь не было, у меня полная ставка.и я просто нахожусь в шоке от обилия необходимой документации.Как все успеть, я начала работу только в декабре, а необходимо так много сделать.

Елена: Ответила в другом разделе!




полная версия страницы