Форум » Прочие вопросы » Молодой специалист » Ответить

Молодой специалист

Валерия: А я хотела бы рассказать о молодых специалистах. Мне 24, и я уже 3тий год работаю, а отношение ко мне как к девочке, которая вечно лезет со своими тестами и неизвестно чем занимается с детьми, хотя у нас еще есть психолог, но ей 35 и соответственно ей доверяют, и чтобы она не делала (даже если это не правильно) все так и должно быть, а я так - приложение. Я по натуре очень открытый и общительный человек, но с этого года мне приходится быть какой-то безжалостной стервой (по-отношению к коллегам конечно). я теперь им спуску не даю. Сказала - "будете делать", значит будете! но меня это все так выматывает! Не хочу быть девочкой на побегушках!!!!!!!

Ответов - 19, стр: 1 2 All

Елена: Здравствуйте, Валерия! Я хочу Вас успокоить. Не только к молодым специалистам так относятся. В пед. коллективах учителя относятся к новым людям так же, как и их дети к новичкам. Я помню как сама начинала психологом. Пройдя в своей школе немало испытаний и когда ввели ставку психолога, будучи уже немолодой, я перешла работать на эту должность. Точно такая же реакция, некоторые пенсионеры мне говорили "вот организатор Вы хороший, а психолог????????" и т.п. Еще долгое время, пока они не убедились в моих способностях приходилось так и работать. Главное - иметь свою четкую позицию, а она, как я вижу, у Вас имеется и работать. Не только раздавать задания, но и самой что-то делать (почаще самой проводить исследования). А для того, чтобы видели Ваши результаты, надо их представлять. Регулярно выступайте на совещаниях, педагогических советах и рассказывайте о том, что и для чего (это главное!) Вы провели. Организуйте работу с молодыми специалистами (тренинги), они, я думаю, пойдут на контакт. Ну, а Ваша коллега, тоже может Вам помочь, почаще доверяя Вам и направляя педагогов. Нас тоже двое, и у меня напарница тоже Ваша ровесница. В этом году аттестовалась на первую категорию, а в нашем регионе, это, поверьте, не так-то просто! Удачи Вам!

Дракон13: Я занял место психолога после человека, который дискредитировал звание "психолог". В нашем коллективе теперь звание "психолог" синоним слова "трепач". Я исправлю это положение, но если мне кто подскажет, где можно взять диагностику для школы - интерната 8 вида, дело пойдёт быстрее, заранее благодарю.

Дракон13: Хотелось бы познакомиться с опытным психологом именно направления для работы с УО или ЗПР детьми. Тыкаться, как котёнок неприятно, а университетская программа расчитана на массовые школы, вспомните себя молодыми, не дайте нам начинающим затеряться на просторах интернета!


Елена: Здравствуйте, Дракон 13! Давайте познакомимся!!! меня зовут Елена. Я больше 10 лет проработала педагогом-психологом в с/к/школе 8 вида. Что Вы конкретно хотите узнать? Приходилось работать с детьми, живущими в ближайшем детском доме. Хочется задать Вам вопрос: А что, материалы сайта практического психолога Вас не устраивают в качестве практических материалов для работы или Вы "затерялись в просторах интернета" и не нашли его?????

Дракон13: Здравствуйте, Елена. Моё имя Владимир, будем знакомы! Я нашёл у вас на сайте очень хорошую программу для детей 13-14 лет по когнитивному развитию, только последняя страница "Путешествия" заканчивается - а концовки нет! Это так надо? А когнитивную сферу детей старше 14 лет есть смысл развивать? Мне кажется у нас часто педагоги путают понятия: когнитивная и интеллектуальная сферы. И ещё, у вас замечательная программа по психомоторике, только короткая жаль, не на весь год.

Дракон13: Да, хочу сказать Вам спасибо, без ваших материалов мне пришлось бы туго. Здорово, что есть люди готовые оказать помощь бескорыстно! Всё хорошо, но с диагностикой не понятно, вот по Лурия, запоминание 10 слов у меня мальчик 14 лет дал результат по кратковременной : 4,2,7,7,7. Это ниже нормы, так я это и заранее знал, у него диагноз F-70 стоит. И что мне делать с этим результатом? Где взять нормы памяти и др. ВПФ для F-70, тем более F-71? И даже Векслер, как я понимаю лишь указывает на отклонение от нормы, но мне это не надо, у детей всё определено на областном ПМПК. Мне нужны тесты внутри этих диагнозов! Как вы с этим работали?

Елена: Доброе время суток, Владимир! Отвечаю на первое сообщение: программа по коррекции когнитивной сферы будет закончена и опубликована на сайте (правда не знаю как скоро это произойдет! До лета наверное не получится! Сейчас просто нет времени) С программой по психомоторике тоже будет опубликована позднее. Они у меня не совсем систематизированы, надо дорабатывать. А тематический план составлен на на 68 часов (2 часа в неделю). Если Вы работаете в специальном учреждении 8 вида, у детей и подростков непосредственно страдает когнитивная сфера (особенно если нет отклонений в поведении), коррекцию можно проводить и в более позднем возрасте. У каждого ребенка свой сензитивный период развития. Правда, у некоторых можно заметить "регресс" в развитии, что иногда я наблюдала в нашей школе. Тогда сложнее. То, что педагоги путают понятия интеллектуального и когнитивного развития понять можно: они не специалисты и Вам, если это нужно, можно на семинарах им развести эти понятия.

Елена: Владимир! Отвечаю на второе Ваше сообщение: с диагностикой у меня все просто: по скольку наши дети поступают к нам уже с диагнозом (который ставят специалисты более высоко ранга) мы работаем с тем, что уже есть! Я всегда использовала методики, которые подходили для диагностики моих детей: то с чем они должны были справиться. Младшим школьникам давала методики для детского сада, для средних - то, что можно использовать в младших классах массовой школы, ну и конечно, те методики, которые Вы называли. Результаты подсчитывала в баллах и процентах и сравнивала первичные со вторичными: Вам не надо еще раз показывать, что ребенок отстает в развитии. Ваша задача: показать динамику развития ребенка относительно себя самого; как Ваши коррекционные занятия повлияли на его развитие. Поэтому если Вы берете ребенка или группу детей на коррекцию, в начале и по окончанию проводите обследование и делаете вывод: произошли или нет позитивные изменения в развитии той сферы, которую вы корректировали! Вот и все.

irusa: Здравствуйте, Елена! Как здорово, что есть вы и ваш сайт! Меня зовут Ирина. Я также молодой специалист педагог -психолог. Работаю в С(К)ОУ 8 вида. До декрета проработала 1.5 года. Весь этот период вникала в структуру работы. Писала диплом. Столкнулась со многими трудностями, которые сейчас пытаюсь решать, так как летом выходить на работу. И хочется быть во все оружие. Очень помогают ваши материалы. Но в голове всё равно сумбур. Как правильно организовать рабочую неделю по часам и по направлениям? Как доступно объяснить педагогам о необходимости взаимодействовать и помогать друг другу? Но самая главная проблема- КАК Наладить ДИСЦИПЛИНУ на КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ В ГРУППЕ? Обычно более 5 человек на занятие я не брала. Но все равно часто бывало, что дети дрались, оскорбляли друг друга. И мне было очень тяжело настроить детей на дружескую обстановку, и на позитиве вести урок?Дети не воспринимают меня всерьез!!! Я люблю детей, люблю свою работу. Но руки иногда опускались от безысходности. И я не знала, что делать в таких случаях? Хочется узнать, бывали ли у вас такие ситуации, и как вы пытались найти решение??? Большое спасибо вам за обратную связь!!!)))

Елена: Здравствуйте, Ирина! Я поняла, что сейчас Вы еще сидите в декретном. Если это так, то возможно поэтому в Вашей голове и есть сумбур! выйдете на работу - все встанет на свои места. Рабочую неделю можно организовать с помощью циклограммы. Там всё расписано по часам и на каждый день. Есть нормативные документы, в которых оговаривается количество часов, необходимое на каждый вид деятельности. Педагогам не объяснишь что надо взаимодействовать друг с другом, им можно показать эту необходимость в какой-то совместной деятельности (в практической деятельности) или как я провожу внеклассные образовательные события, которые мы готовим командой педагогов и специалистов. (Это все как у детей: детям же не объяснишь просто так, что надо дружить: эффективнее в совместной деятельности!) Я уроки не провожу! Всё что я провожу называется занятия. И они существенно отличаются от уроков. Для того, чтобы дети хорошо себя вели, надо их заинтересовать. Если дети расторможенные, надо чаще чередовать различные виды деятельности. Давайте на счет ситуаций поговорим, когда Вы выйдете на работу. Будет намного лучше и конкретнее. А вообще я работала в спец школе и там кто кого: или дети тебя "загрузят", или ты их. У меня получалось, что я их...

Ирина Лапаева: Здраствуйте! Очень нужен образец , или правила оформления характеристики на психолога для прохождения аттестации (2 категория). Заранее благадарю!!!!!!!!!!!!!!

Елена: Ирина! Вышлите пожалуйста адрес Вашей электронки. Не вижу смысла выкладывать образец характеристики на форуме. Вообще пишется представление администрации, попечительского совета. Когда я аттестовалась тоже пришлось писать самой, потом её только подписали. Так что вышлю образец на электронку. С уважением Елена

Drakon13: Здравствуйте Елена. Диагностика сдвинулась с мёртвой точки, у Вас хотелось бы узнать: имели - ли Вы дело с диагностикой уровня внимания по Горбову (не красно - чёрная таблица, а просто 4 чёрных таблицы с числами), я всё понял, но возрастные нормы почему-то нигде не указаны. Баллы выставляешь, а сравнить не с чем! Я хотел бы обратиться к Ирине, когда на работу выйдете, то можете написать, если возникнут вопросы мне, к тому времени я пройду уже все круги и мытарства новичка, и чем смогу - помогу. В группы я например беру 4 человека (для занятий по когнитивке), а для релаксации уже 6, и жёская дисциплина - перво - наперво, повторяю ЖЁСТКАЯ (не путать с жестокая). А потом всё наладится само - собой.

Drakon 13: Здравствуйте,Елена.

Drakon 13: Нигде нет возрастных норм для теста Горбова, а как вы замеряете уровень внимания? И если можно подскажите тесты на определение уровня зрительного восприятия для старшего или среднего звена. Спасибо.



полная версия страницы